Дело в том, что Бузина дал там доброго ляпа - есть у него грешок скакать по верхам, не замечая подробностей, хотя от этого его творчество не стаёт менее интересным. Так вот, там он Анну Ахматову причислил он к русским поэтессам, а ей как раз место было в сонме перечисленных им украинок.
Украинка Ганя Горенко приехала в Питер с целью его покорить так же, как и сегодняшние наши "великие" украинки - ну как Наташа "Королёва", к примеру (простите - забыл её настоящую фамилию).
Но если бедная Королёва до сих пор мучается вопросом, как перевести по русски "оздё", то Ганна была не в пример нынешним женщиной интеллигентной и русский знала досконально - писала стихи. Но дальнейшие действия схожи ввиду общности менталитета. Лучший способ достижения высокого положения для женщины - это замужество. Один из известнейших людей тех лет Николай Гумилёв и становится мужем околдовавшей его украиночки. Знаменитый поэт, путешественник, любитель африканских сафари. Он вводит ее в литературные круги, где она околдовывает всех внешностью, а затем и стихами. Разве ж откажешь в гениальности очаровательной женщине, да ещё жене известнейшего поэта!
Впрочем, бедняга Гумилёв скоро прочувствовал национальный менталитет и характер очаровательной жены. Застонал бедный: "Из города Киева, из логова змиева я взял не жену, а колдунью..." Развелись, у Ганны пошли новые мужчины, но дело было сделано и причисление её к сонму великих поэтов уже состоялось. Впрочем, Гумилев и после смерти - расстрела большевиками в 1921г. - сослужит службу бывшей жене. Все почему-то забыли, что они давно развелись, у Ганны за это время побывало несколько мужчин, и дружно причислили её к "безутешным вдовам" - а она и отрицать не стала, скорее наоборот - как должное принимала сочувственные стихи от известных поэтов, таких, как Северянин. Так эта печать сочувствия "насчастной вдове" и следовала за нею всю жизнь.
Да - и о национальном менталитете, вернее о менталитете части нашей нации (и отнюдь не лучшей),
которую я бы назвал "пихатість". Этого добра у Ганны было сполна, всю жизнь поклонники и называли её "царственной" - что ей весьма льстило. "Украинизации" в Питере не было, поэтому и воспоминания о родной Украине (как, к примеру у потомка Разумовского А.К.Толстого) были ни к чему. Язык украинский Ганна стала считать отвратительным ("особенно это гэкание!") и причислила себя (нет-нет, тогда ещё древних Укров не придумали!) - к потомкам мифического хана Ахмата, который сжег древний Киев. Так появилась поэтесса Анна Ахматова.
Национальный колорит проскальзывал и в отношении поэтессы к землякам, будь то русским или украинским, поэтому если и помогала она, то не им. Зато ей принадлежит заслуга в вытаскивании в "великие русские поэты" Бродского, которог она любовно звала "моим рыжим" и позволяла ему хамить в лицо даже людям почтенным и пожилым (Терпите - он гений!).
Стихи Ахматовой на мой профессиональный, не заангажированный стандартами взгляд - прилизанные, профессиональные и довольно бездушные (за редкими исключениями), и не идут ни в какое сравнение с гениальными цветаевскими вспышками. Недаром Ахматова так не любила Марину до конца её жизни - вплоть до Елабуги.
Вот и всё, чем хотел бы я дополнить "великих украинок" Олеся Бузины - но, увы - не смог.