ovod_next (ovod_next) wrote,
ovod_next
ovod_next

Category:
На прошлой неделе получил на почте из Москвы наложенным платежом юбилейный сборник «Голос эпохи. избранное (2010 – 2020)». Прекрасное издание, подборка избранных материалов журнала «Голос эпохи» за 10 лет. Огромная книжища в 900 страниц весом чуть ли не в полтора килограмма. Правда и раскошелиться пришлось: цена издания 1000р., пересылка 370, плюс ещё и мзда Роспочты, которая оплату  карточкой не принимает, а только налом и «переводом» (на месте!), взымая за «перевод» ещё полтораста… Впрочем здесь к тотальному жульничеству  мне уже не привыкать.
  Словом, обошлась мне радость более полутора тысяч. Пришлось отказаться от покупки зимних ботинок, на которые с пенсий копил – да что поделаешь? И здесь слышу (вполне резонное) хихиканье читателя, что вот, мол, каким же дураком нужно быть, чтобы отказывать себе в самом элементарном – и ради чего? Ради 4х – 5ти страничек своих стихов в сборнике? СВОИХ!
А просто это – НАША РЕАЛЬНОСТЬ. Я не графоман и не наивная девчушка, срифмовавшая стишок – другой и мечтающая увидеть их в печати. Да и возраст уже не восторженный – к 75 пошел. Первые стихи свои, хоть и с запозданием, увидел в печати (Сибирь) лет тридцать пять назад. ЦЕНУ СЕБЕ ЗНАЮ. Выступать приходилось перед различными аудиториями в России и на Украине. В начале века стихи мои шли по всей Украине в оппозиционных газетах – тиражами до миллиона экземпляров, причём порою в виде передовиц. В Русскую весну неоднократно читал их на площади тысячам и тысячам людей – и видел их реакцию, так что сомневаться в своём таланте не приходится. Песни мои «крутили» на центральной улице города. Но книги-то твои где? Парочка ранних, ещё прошлого века, выпущенных ничтожным тиражиком в начале нынешнего? Десяток коллективных сборников в разных городах, утраченных в политэмиграцию вместе с архивом? Там же пропали и подборки стихов двух журналах «Голос Эпохи», а третий такой журнал уже здесь, в РФ, попросту НЕ СМОГ ВЫКУПИТЬ  - денег не было.
 Выкупать свой же труд – вот идиотизм-то! – скажет обыватель. Но этот идиотизм нынче отнюдь не авторский. а – ВСЕРОССИЙСКОГО МАСШТАБА! Можете себе представить, ну, хотя бы ювелира, приобретающего необходимые материалы, создающего ювелирные шедевры, затрачивая на них жизнь и талант – а потом пытающегося вручить потребителям их мало того, что бесплатно, так ещё за них ПРИПЛАЧИВАЯ! Можно ли редставить в подобной роли Поэтов в царской России или даже в СССР?
 - Так ты шо (мать-перемать!) себя вздумал равнять с Пушкиным или хотя бы с Евтушенко?! – сразу взревёт обыватель. – Ишь ты!
- А у Вас есть возможность сравнения?
  Да он даже при возможности сравнивать не будет. В головёшку ещё в школе вложили несколько стереотипов, в суть которых большинство и вникать-то не стремится, зная, что на определённые фамилии нужно кивать и глаза закатывать, чтобы слыть «культурным» человеком. И пару строчек на память вспомнить, от «попрыгунья-стрекоза» до «не выходи из квартиры»…
  Вы задавались себе вопросом: ПОЧЕМУ лет двести назад не было ни радио, ни ТВ, ни интернета, а стихи того же Александра Сергеича шли во всей России? А как могло буквально прогреметь «На смерть поэта», написанное никому тогда ещё не известным Лермонтовым? Стихи передавались из уст в уста, записывались в домашние альбомы. Да что там 19 век – помню же, как после войны девушки заносили в заветные записные книжечки симоновское «Жди меня» и др. А в 60е дружно распевали когановскую «Бригантину» и поэты собирали стадионы.  Вот нынче кашляни на одном конце планеты – на другом услышат, но никакого интереса к поэзии, а миллионы «просмотров» собирают ютубовские видео то с голой девицей, то с воющей собачкой… Всеобщая деградация?
 Да. Люди другие, другое общество. Это у наших предков поэты были властителями дум, скальды воодушевляли бойцов на битву, пламенный Шандор Петефи зажигал восставшую Венгрию, и даже сейчас т.н. «украинскую нацию» формируют вокруг стержня именем «Тарас Шевченко».
 Кстати ещё перед первым майданом там шла кропотливая работа. Я был тогда в одном из «оранжевых центров» - Виннице, где собирались областные съезды литераторов, в т.ч. начинающих, а десятка полтора таковых были срочно приняты в «Спилку пысьмэнныкив». И они – пели майдан. Причём в этом помогали им и эрэфовские соседушки. Разве по всему интернету не распространялся стишок Дмитрук «Никогда мы не будем братьями», а в обеих российских столицах не устраивались выступления другой тогдашней «поэтессы майдана»?
 Было ли что-то с другой стороны? Да, было, ещё как было, но загнанное на задворки и прикрытое  сукном запрета на популяризацию.  И дело в том, что культура вообще, а Поэзия в частности должны развиваться, будучи в приоритете при СОЗДАНИИ нации, при её развитии, и наоборот – загнивать и подлежать уничтожению при УНИЧТОЖЕНИИ её. А наша некогда великая нация уже несколько десятков лет уничтожается – на наших же глазах.
 Величие нации состоит не только в производстве или военной мощи – всё это лишь составляющие для обеспечения РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ, ибо именно культура, искусство и есть конечный результат развития цивилизаций на нашей Земле. А когда развитие приводит лишь к тусовке потребителей и «верхом развития» считается объём и качество сожранного и переваренного, комфортность норы (или десятка нор на одного крота), обеспеченность наиболее жирных кротов высшими продуктами индустриализации – машинами, яхтами, самолётами, тогда развитие цивилизации заканчивается, это тупик, после которого она рано или поздно подлежит стиранию с лица этого лучшего из миров.
 Ручей чист и свеж только вовремя его течения вперёд; остановленный, он превращается в болото, загнивает и высыхает, превращаясь разве что в мёртвый торфяник. Сегодня у нас всё пытаются оглядываться на достижения наших предков, но со свёрнутой на 180 градусов назад головой вперёд не пойдёшь – это смерть, конец нашего развития, нашего народа.
- Но как же, - скажете вы, – ведь такая масса тех же поэтических произведений издаётся или в интернете болтается…
 - Вот именно, что болтается! Не знаю, за какой счёт оно издаётся – а на издание требуются деньги, разве что находят добрых «папиков» - спонсоров (ну как у нас в стране на лечение больных детей) – но 99% этой рекламированной продукции ФУФЛО, ни ума, ни сердца, ни актуальности, специально навязываемое нам власть имущими могильщиками народа нашего, чтобы отбить какие-либо проблески чувства и ума. Это ещё нагляднее видно на эстраде, где  великие песни, льющиеся из самой души широкой народа, давно подменены спецэффектами, голыми задницами да однообразными ритмами, стучащими по мозгам. И что же – дебилизация удалась!
  Потихоньку систематизирую написанное, начал подготавливать небольшие сборники – хотя бы в электронном виде. На сегодня это «Баллады» в 60 страниц и «Времена года» - немного побольше.
 Хотя основа моего творчества это стихи гражданского содержания, всё же первыми ласточками решил сделать сборники «нейтрального» содержания – без «политики», но высокого художественного содержания и слога, авось что и увидит свет до 75летнего юбилея. Да куда там!  На всё нужны деньги, и даже выставить уже готовые сборники в рекламируемых  интернетом сайтах невозможно, поскольку в них, как и в вышеупомянутой Роспочте, масса скрытых крючков для истребования денег у доверчивых «лохов»: то то не так, то это не этак…
 Какой-то шанс ещё, поголодав, скопить деньги на издание хотя бы одной книжки малюсеньким тиражом – эдак экз.50, но есть ли смысл? Да даже и эти экземпляры мне в моём бомжатском углу распространить некому. А уж мечтать, что какую-то картинку природы (в стихах) из «Времён года» будут со временем читать детишкам в школе – вообще смешно!
 В стране давно НЕТ ИЗДАТЕЛЬСТВ – и издателей. Есть типографии с предоставлением услуг, а Издатель – это тот, кто сам отыскивает автора, чьи произведения он может вынести к людям, получая за это свой процент прибыли. Это не отрабатываемая «услуга», а профессия, требующая
наличия и ума, и предприимчивости, и художественного вкуса. А нет издателей – нет и читателей, и нет Поэзии. Из тех нор, куда её загнали – её не извлечь. Мог бы много рассказать о своих знакомых, талантливых людях, тщетно пытавшихся донести плоды этого таланта до людей – и напрасно. Кого-то уже нет на этом свете.
 Для истинного Поэта, которых ЕДИНИЦЫ, в отличии от побулькивающей вокруг массы графоманов, их озарения приходят СВЫШЕ, от Бога ли, или Высшего информационного поля…И плевать в эту свою избранность, в Того, кто тебя избрал, они просто не могут, и несут из последних сил это надиктованное людям, самоотверженно и бескорыстно. И утыкаются в глухую стену, получая плевки от Паниковских с Шурами Балагановыми: «А ты кто такой?»
 Современный HOMO уже утратил право на приставку SAPIENS.
Tags: литература
Subscribe

  • Бостонское чаепитие

    Акция эта 16 декабря 1773 г стала ключевым событием начала Американской революции. В истории было немало различных событий, давших толчок к…

  • 11 сентября

    Вспомним? Стихи тех лет А в Нью-Йорке запахло ладаном И, сломав себе два клыка, Кто-то выдумал там Бен-Ладена, Бородатого мужика. Дескать,…

  • 11 сентября

    А в Нью-Йорке запахло ладаном И, сломав себе два клыка, Кто-то выдумал там Бен-Ладена, Бородатого мужика. Дескать, вот оно, зло всемирное,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments