НАДОЕЛО!
Куда только ни ткнись в последние годы, везде: Галичина…миссия Галичины… Львов – вторая столица(!)…Бандера…Шухевич… То в 2004м галичанские облрады отказываются признавать государственную власть. То переполняют киевское Козье болото. Теперь опять организовываются марши на Киев – из Галичины. Галичанские облрады призывают к импичменту президента – за «зраду України». Люди, по моему это уже перешло все пределы! Оттуда диктовали, на каком наречии говорить моим детям, какие книги читать, какие петь песни. Каким регионам давать деньги, у каких – забирать. Кому ставить памятники, какие сносить. Теперь что – ТАМ будут устанавливать и цену на газ, и кто у нас будет министром, а кто президентом?
Не хочу никого обидеть, понимая, что у любого народа и даже в любом племени есть и хорошие, и плохие люди. Но и великим народам, и захудалым племенам приходится рано или поздно держать ответ за своих вождей и поступки, которые они совершают. Даже великому германскому народу пришлось отвечать в прошлом веке за избранный путь – и ответ был страшным.
Почему же у меня, украинца, кто-то, обнаглев, мало того, что отбирает имя, присвоив его себе, так еще и спихивает на мою шею груз совершенных им преступлений и порожденных им преступников, за деяния которых придется ещё расплачиваться с другими народами потомкам – и не в одном колене!
После признания российским президентом правды о Катынских расстрелах, после массового соболезнования трагической гибели самолёта под Смоленском думается – отношения России и Польши будут теплеть. Но ведь на Волыни не несколько тысяч военнопленных – вырезана сотня тысяч поляков: женщин, детей, стариков. И не извинения по эту сторону границы, а – памятники убийцам. И что – кто-то это забудет и простит? Кто-то простит и забудет вырезанных во Львове и других городах Украины, утрамбованных в рвы Бабьих Яров евреев? Заживо сожженных белорусов Хатыни и десятков других белорусских сёл? За всё нужно нести ответ.
Только кому? Неужели нам, украинцам, детям этой многострадальной земли? Это нашу землю топтали кайзеровские войска, пришедшие покорять её вместе с галичанскими «сичовыми стрельцами». Не эти ли стрельцы вырезали восставших киевлян-арсенальцев? Это нашу землю терзала гражданская война. Это по ней прошла коса большевистского голодомора.
Это её сыны свои жизни отдали, заслоняя страну от фашизма. Погиб дядя, полицаи убили деда… И что же, теперь нам, детям и внукам спасителей этого мира от фашизма ещё и выслушивать от других народов: - Фашист! И только потому, что позволили, как я уже говорил, отобрать у себя собственное имя и взвалить на себя чужие грехи потомков полицаев и ССовцев!
Несколько лет не хотел показывать никому это стихотворение во избежание кривотолков и использования в пропагандистских целях. Не хочу этого и сейчас. Но теперь, когда (с опорой на названный регион) во всеуслышание звучат призывы к свержению законной власти, быть может оно всё же заставит кого-то задуматься – к чему подобное может привести.
УКРАИНЕ.
Сколько раз, расскажи мне, Родина,
В лишаях и другой заразе
Шелудивого пса, голодного
Ты вытаскивала из грязи?!
Хоть и ела сама половушку,
Но дралась за его свободу
И поила – своею кровушкой,
Строя фабрики и заводы.
Но такая уже традиция
Над страной моей нависает,
Что прикормленная Галиция
Руку кормящую кусает.
И набив свой живот галушками
И хозяйскими пирогами,
Черной злобой горя – не дружбою –
Залезает на стол с ногами.
Разбивая посуду лапами,
Злобным лаем пророчит горе
И слюною из пасти капая
Норовит нам вцепится в горло.
И навязывает нам, куцая,
Свой умишко, и нрав, и веру:
То поносную "революцию",
То коричневого Бандеру.
Моя Родина многотрудная –
Пробудись, не терзаясь больше!
Не пора ли на цепь, приблудного
Да вернуть поскорее Польше?!