
Детство моё послевоенное прошло в деревянных, обложенных в полкирпича бывших бараках железнодорожных рабочих. Райончик этот винницкий именовался «Стандартка» и о нём есть даже сборник рассказов: Наум Ципис - «Билет до Винницы» (изданный в Белоруссии).
Ровесником моим в нашем доме был еврейский мальчик Женя Фитерман, впоследствии перешедший на материнскую фамилию Окинь. Нельзя сказать, чтобы мы были закадычными друзьями, но с детства жили рядом, общались, ходили в одну школу…Женя восторженно увлекался блатной тематикой – феней, песенками типа «Мурки», заискивал перед местной шпаной, но другом не мог быть просто по врождённому менталитету: в случае опасности на него рассчитывать было нельзя.
В тот вечер я вынес во двор отцовскую «воздушку», позвал Женьку. Постреляли по мишени , сели поболтать на скамеечку под соседскими окнами. Он спокойно у меня берёт винтовку, заряжает пульку и – стреляет вдруг в открытое окно соседской квартиры, где в это время пили чай соседка тётя Бетя с сыном Фимой – крепким молодым парнем! Бросает винтовку наземь – и убегает! Я остаюсь: в шоке от происшедшего, да и не бросать же отцовскую винтовку? А в это время из открытого окна выпрыгивает Фроим и бежит на меня с кулаками…Вот такая «милая» ситуация!
Тогда я чудом остался и с винтовкой – и не избитым. А с Жени – как с гуся вода: на следующее утро он как ни в чём ни бывало свистел под окнами, вызывая меня на прогулку.
К чему это я? Да почему-то вспомнилось в связи с ситуацией гибели очередного самолёта в Сирии…