ovod_next (ovod_next) wrote,
ovod_next
ovod_next

О юном Раскольникове и топорике под мышкой.

Вчера телеканалы захлёбывались от новостей о новом Раскольникове с топориком, пистолетом и петардами. С несвойственной им оперативностью даже передачку в студии успели сварганить, соучеников пригласив. Спешат угодить, развлекая и отвлекая. История чуть ли не по Достоевскому, правда место действия иное да и «старушка» помоложе. Обсуждения бурные. Хотя, если разобраться – случай-то вовсе не исключительный. Несколько лет назад и пострашнее рассказывали – с убитым учителем и полицейским. Кстати – а где нынче герой-то тех событий? Объявлен больным, лечился(?), выпущен и спокойно живёт у заботливых родителей, не так ли?
Ну, здесь речь о растрезвоненных СМИ событиях. А сколько их не оглашённых? Пожалуй случаев таковых за нашу историю не перечесть, только мы о них знать не знаем (и не хотим).
Вот учился я в таком себе рядовом областном городе Виннице, в обычной (не элитной городской) школе около рынка - это в хрущёвские времена. Так у нас каждый день к концу второй и третьей смены (и такая была!) у ворот шпана дежурила – кого-нибудь бить. Девчонок, задержавшихся после уроков, на землю толкали, юбки задирали. Дело привычное! Как-то в классе самодельную петарду (патрон, начиненный серой со спичечных головок) рванули над головой старичка, учителя черчения – и увезла «скорая» беднягу с инсультом. А в соседней школе и того хуже бывало: то на уроке ученичок встал, да отказавшей ему в чем-то интимном соученице голову арматурой проломил, то из самодельного пистолета хлопчика насмерть… Пуля вроде и мелкокалиберная – да в самое сердце. Всяко бывало.
Со временем поприличнее поколение пошло, шпана рваные телогрейки носить перестала. Но вот в 80х уже моего старшего трое «одноклассничков» лежачего да ногами – больница, сотрясение мозга… Помню после просмотра фильма «Чучело» кто-то из приличной публики возмущался, мол – клевета! Не может такого в нашей стране советской быть! Смешной у нас народишко, право, близорукий : рядом по кварталу ходил молодой человек, скрюченный, одна рука плетью висела. Это после «разговора» с ребятишками таким стал.
А что милиция? Так у неё же ОТЧЁТНОСТЬ и СТАТИСТИКА! Посему строго-настрого она стремилась не допускать случаев СМЕРТНЫХ – ну или скандальных там, с детьми людей весьма достойных, а уж не до мелочёвки было. Нет, журили, конечно, но не настолько, чтобы от работы отвлекаться. Но если вдруг да какая-то КРАМОЛА головёшку поднять пыталась – тут уж МГНОВЕННО поднимался КАРАЮЩИЙ МЕЧ ПРАВОСУДИЯ! Начала было кучка молодых ребят: рабочие, студенты, старшеклассники, словом, интеллигенция гнилая – да самостоятельно(!) выпускать свою(!) стенгазету со стишками под названием «Марксисты-футуристы». Ужасно, конечно – вопиющий случай! До московского руководства дошло! Тут уж реакция была мгновенной: повязали, повыгоняли, сослали. Знаком был с девушкой одного из них, Фимки Аптекмана, которого ещё Вознесенский считал наиболее талантливым. Сослали в Казахстан, там в армию, где благополучно то ли убили, то ли сам застрелился. Умели наши органы бдеть.
Не думаю, что в нынешнее время всё коренным образом изменилось – и люди те же, и наследие. Нет, конечно же, всё меняется, и есть благополучные примерные элитные школы – особенно столичные. Только вот почему-то там, в верхах, стараются своих детей за рубежом обучать. А вот внизу, особенно в школах сельских, элитным благополучием и не пахнет. Да и главный вопрос – а зачем учиться? – так и остаётся неразрешённым. По окончанию работы в селе всё равно не отыщешь, а если и повезёт, то нужны ли на ферме (или в лучшем случае трактористу) эти донельзя усложненные программы, кем-то «разработанные» (за денежки немалые!) взамен старых, простых и доходчивых – в них-то, «новейших», и сами преподаватели порою путаются. А что уж об учениках говорить?
Но всё в том же обществе всё так же верховодит Царица – Статистика. Статистика «правоохранительная», где никто на себя ухудшения показателей брать не хочет. Статистика министерства просвещения: хотят-не хотят, хулиган-не хулиган, дебил – не дебил, а уж девять классов несчастный педагог любого ОБЯЗАН ДОТАЩИТЬ. С него спросят. Отсев практически не предусматривается: наоборот, повсеместно пытаются убедить, что любого дебила или извращенца можно прекрасно обучать, причём не в спецшколе, а в нормальном классе с нормальными детьми. Вот какие достижения современной науки и демократии! Только ведь кроме этих пустых громких фраз в арсенале учителя нет НИЧЕГО. Такого и из школы не выгонишь – сам виновным окажешься. А сверху хлынут комиссии, начальники, уполномоченные по правам – вся эта масса оплачиваемых ( и в значительно бОльшем размере, чем преподаватели на местах) налогоплательщиками людей, чьи милые лица (призванные понравиться нам и ещё кое-кому) мы видим в тематических передачах на экранах. Им-то нужно как-то оправдывать собственное существование?
Почему о подобном не слыхивали в России? Да потому, что изгнание из гимназии было самым страшным и действенным оружием в руках педагогов – и они с ним не церемонились. О языческом поклонении Статистике речи не шло. Да и вообще в учебных заведениях России было лучшее в мире образование – нравственное, гуманитарное, оттуда выходили КУЛЬТУРНЫМИ ЛЮДЬМИ, а не «винтиками общества». Кроме всего дети воспитывались тогда в ПОЛНОЦЕННЫХ СЕМЬЯХ, где мать не пропадала на работе, чтобы семью прокормить, а занималась делами семейными, а отец БЫЛ (а в скольких семьях их попросту нет!) ГЛАВОЮ СЕМЕЙСТВА, уважаемым человеком, а спившимся безработным, либо пустым местом, хозяин которого вынужден жить вне семьи, пропадая на московских или иных заработках.
Что до выводов, то вероятно нас ждёт, как обычно, картина «награждения непричастных и наказания невиновных». Виновными будут скорее всего признаны пара несчастных охранников да кое-кто из стрелочников, возможно та же учительница, о «конфликте»(!) которой с отморозком уже начинают трубить. В качестве оргвыводов добавят (не обольщайтесь – не зарплату!) по школам должности охранников, психологов, ну и конечно новые вакансии контролёров и уполномоченных различных рангов. Чьим-то протеже тоже ведь числиться где-либо нужно.
А детишки будут приходить домой после школы да думать, включая ящик, откуда по всем каналам несется пальба, вопли и стоны, льётся кровь – как бы вот так и самому прославиться? Чё теряемся?

Subscribe

  • Азиопа

    Народец тот же там и тут, Ни лучше, ни умнее, И есть такой же Ким Чен Пут, Как в Северной Корее, И в головах такой же мрак От вечного испуга...…

  • В этот день 2 года назад

    Этот пост был опубликован 2 года назад!

  • В этот день 1 год назад

    Этот пост был опубликован 1 год назад!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments